Недавно в НК "Мираж" прошел концерт группы 25:17, репортаж с которого можно посмотреть здесь.
Нам удалось взять интервью у лидеров группы/
Перед концертом парни поделились своими рассуждениями о жизни, творчестве, рассказали, что для них главное, и, даже затронули тему веры.
Ваши последние альбомы носят такие "пограничные" названия, вроде "Межсезонье", "Зебра", "Песни о Любви и Смерти", с чем это связано?
Андрей: Наверное, с тем, что мы с Антоном всё-таки разные люди. По-разному смотрим на жизнь. Антон - оптимист, я - реалист.
В таком случае, возникали ли у вас конфликтные ситуации в процессе создания треков?
Андрей: Ну, мы же друзья, и особых конфликтов стараемся не создавать. Если кому-то что-то непонятно или кто-то в чём-то сомневается, мы всё это обсуждаем и оговариваем. Все эти моменты творческие, рабочие. Мы постоянно находимся в общении.
Расскажите, на ваших концертах бывали какие-нибудь курьёзные случаи? Может быть, связанные с фанатами?
Андрей: Курьёзные случаи? Ты помнишь какие-нибудь курьёзные случаи? (обращается к Антону) Ну, на концертах, честно говоря, я не припомню. Хотя был у нас один концерт давно-давно, где охрана клуба сработала спустя рукава, люди лезли к нам на сцену. Потом прыгали со сцены в толпу, и там у одного из кармана выпал пистолет. Но мы как-то нормально, спокойно к этому отнеслись. Больше всего напряглась, конечно, охрана.
Антон: Ещё бывает, после концертов на автограф-сессию приносят не наши диски или фото, а паспорта, различные военные, студенческие билеты, и просят там расписаться. Не знаю, насколько это смешно.
Вы приехали на концерт с живым звуком, а точнее с гитарой. Расскажите об этом - это в первый раз?
Андрей: Мы пробовали использовать гитару на концертах, но так, чтобы это было на протяжении всей концертной программы - это первый раз, да.
Собираетесь ли вы записывать совместные треки с ребятами из ЗАСАДЫ?
(ЗАСАДА production - лейбл, основан Бледным, закрыт в 2010 году. Пометка редактора.)
Андрей: Мы в своё время записали достаточное количество треков. Но вообще загадывать не будем. Может, запишем, а может быть, нет. Нам не интересно делать одно и то же, даже если результат получится хороший, и мы будем им довольны.
Расскажите, пожалуйста, о вашем совместном треке с группой "Алиса". Почему вы решили соединить два таких совершенно разных направления в музыке: рэп и рок? Ждать ли ещё чего-то неординарного вашим фанатам?
Андрей: Константин Кинчев давно не равнодушен к рэпу и сам использовал речитатив в своих песнях. А насчёт неординарного, пока не хотелось бы загадывать, но вообще у нас есть совместный трек с Вячеславом Бутусовым. Он входит в новый альбом.
От лица поклонников хотела бы спросить: вы будете приезжать, например, совместно с группой ГРОТ?
Андрей: Когда группа ГРОТ начинала свою концертную деятельность, мы им помогали, делали вместе концертные программы. Сейчас ГРОТ уже вполне зарекомендовал себя как самостоятельный коллектив. Ребята выросли в этом плане, выступают сами. Наверно, это банально, но наши совместные концерты просто не потянут организаторы. То есть везти две группы - это большой бытовой райдер: билеты, проживание, гостиница, самолёты.
Вас слушает в основном молодёжь, или ваше творчество рассчитано на все возраста?
Андрей: Если посмотреть статистику, например, на сайте "Вконтакте", которым, по большей части, пользуются молодые люди, можно сказать, что слушатель до 18 лет составляет всего лишь 30% от общего количества. На наших концертах я видел людей, которые приходят уже со своими детьми.
И всё же, можете ли вы пожелать что-нибудь молодому поколению, дать какие-то напутствия, что-то посоветовать? Ведь возраст такой сложный.
Андрей: Что пожелать? Старайтесь прожить жизнь так, чтобы потом не было стыдно. Чтобы была какая-то цель. Чтобы потом, когда у вас Бог спросит: "На что ты потратил свою жизнь?", - вам было, что ответить.
Наш возраст: 17-18 лет. А вы помните себя в этом возрасте? Какие тогда были мысли у вас в голове, мечты, убеждения?
Андрей: Да помню. Я тогда учился в университете. Я считал, что я самый умный, и никого не слушал. Наверно, не было человека, к которому я бы мог прислушаться, который мог сказать мне нужные и правильные вещи. Ну и тогда было совсем другое время - начало 90-х. Там другие настроения были в обществе.
Я думаю, это у всех так: когда ты в 20 лет вспоминаешь, каким ты был в 15, думаешь - дурачок несмышленый. А потом, когда тебе 25, и ты вспоминаешь себя 20-летнего, ты точно такие же эмоции испытываешь. Очень важно, чтобы рядом был человек, который видит тебя со стороны, и который может сказать тебе, где ты не прав и в чём тебе нужно измениться. Мне что-то понять, переосмыслить, начать идти в другую сторону помогла исключительно Библия.
Антон: Я бы ещё посоветовал поскорее обрести истинную веру в Бога. Потому что в современном мире, где много вещей отвлекают от самого главного, тебя может затянуть в какие-то дебри непонятные, из которых выбраться будет очень сложно.
Вы говорите о самом главном - а что это для вас?
Андрей: Самое главное? Для меня это и есть вера. С верой можно всё. Она и преодолеть всё поможет, и найти любовь, и верных друзей.
Значит, вы не суеверны? И всё же, у вас есть какие-нибудь особые приметы, в которые вы верите перед концертом, чтобы как-то морально себя подготовить?
Андрей: Вера в суеверия противоречит христианским убеждениям.
Антон: Раньше я был таким. То есть домой не возвращайся, в зеркало посмотри, чёрная кошка, плюнь через плечо. Сейчас нет.
Андрей: Это кстати очень освобождает. Понимание, что твоя жизнь в руках Господа, а не в лапах каких-то чёрных кошек.
Антон: А вообще, перед каждым концертом мы молимся и жмём друг другу руки, желаем удачи.
А вы надеетесь на авось или сами пытаетесь выстроить свою линию жизни?
Андрей: Невозможно контролировать свою жизнь полностью, как бы мне этого не хотелось. Потому что всё контролирует Господь, и тут надо просто доверять и делать от тебя всё зависящее. И надеяться, что то, чего хочешь ты, совпадёт с тем, чего хочет Господь от твоей жизни. Когда мы говорим о вере, мы имеем в виду именно искреннюю веру, а не просто набор каких-то вещей.
Антон: Или аксессуаров.
Андрей: Да, именно. В Пасху закусить крашеным яичком, перед экзаменом поставить свечку в церкви…. Я ни в коем случае не имею ввиду, что это плохо, но мы не об этом говорим.
Антон: Не это главное.
Андрей: Мы говорим об отношении к вере. Опять же не хочется, чтобы нас воспринимали как каких-то святых.
Антон: Или фанатиков.
Андрей: Мы за свою жизнь много сделали. В том числе и того, о чём сейчас жалеем, и поэтому мы имеем полное право об этом говорить. Потому что я пробовал жить так, и пробовал жить по-другому. Я знаю, к чему это приводит, и знаю, какой будет результат. Поэтому я выбрал путь Христа в своей жизни.
Беседовали: Анна Громонщикова, Дарья Алфёрова
Фото: Евгений Хорошилов