Новости

Тёмный Рыцарь: Почему нужно смотреть в IMAX

26 июля 2012 г.

В 2008 году Кристофер Нолан, режиссёр картины "Тёмный рыцарь" (второй части трилогии о Бэтмене), представил на суд зрителя совершенно нового персонажа франшизы, который до этого не фигурировал в сюжете фильма.

Однако нового героя нельзя было увидеть на экране, потому что им был сам экран – экран IMAX.

До выхода "Тёмного рыцаря" IMAX был больше известен благодаря своим документальным фильмам о подводном мире и путешествиях в космос. Некоторые сцены "Тёмного Рыцаря" Нолан снимал камерами IMAX, и в итоге, в финальную версию фильма вошло 30 минут видеоматериала, отснятого в особом IMAX-формате. Cцены IMAX демонстрировались на весь экран от потолка до пола и от стены до стены. Изображение в самом высоком разрешении, в буквальном смысле, заполняло полностью всё пространство экрана.

Вскоре примеру Нолана последовали другие режиссёры. В 2009 году Майкл Бэй отснял камерами IMAX 7 минут фильма "Трасформеры". В свою очередь, в продолжении франшизы "Миссия Невыполнима" – "Протокол Фантом" Брэд Бёрд в 2011 году включил уже 25 минут сцен в формате IMAX.

Последняя часть трилогии о Бэтмене Кристофера Нолана "Тёмный Рыцарь: Возрождение легенды", – которая, по словам режиссёра, будет последней в серии – содержит 72 минуты видеоматериала, отснятого камерами IMAX. И на данный момент это своеобразный рекорд для голливудских картин. Во время показа изображение свободно переходит от одного формата к другому, и более внимательный зритель может легко заметить это: ворота закрываются, и в одно мгновение изображение на экране переходит из стандартного в IMAX-формат.

"Контрастность и глубина изображения, проектируемого на такие огромные экраны, даёт нам самый качественный формат просмотра фильма из всех доступных", – отметил Нолан в телефонном разговоре из Лос-Анджелеса.

Как можно увидеть разницу между обычным форматом и форматом IMAX? Посмотрите на кадры из "Тёмного рыцаря" и вам сразу станет понятен замысел Нолана в применении формата IMAX. На кадре изображён момент, когда Бэтмен (Кристиан Бэйл) возвращается в Готэм-сити из своего добровольного изгнания. Слева кадр, который зритель увидит на экране IMAX, справа - в обычном цифровом зале. Разница очевидна. На кадре справа, разрешение которого в 10 раз меньше, из видимого пространства выпадают правая рука Бэтмена и часть дыма и тумана над зданиями.



Каждая дополнительная деталь, такая как, например, дым и туман, делает фильм более ярким и живым. Для того чтобы задействовать максимально возможное пространство экрана, IMAX использует свои камеры при съёмках и горизонтальный способ прокрутки кадра при показе. Плёнка IMAX насчитывает 15 перфораций на один кадр, которые расположены сверху и снизу, а не по бокам, как обычно. Помимо этого, звуковая дорожка фильма расположена не на плёнке, а сохранена в специальной программе, синхронизированной с главным проектором. Все эти отличия позволяют расширить площадь проекции изображения, и сделать его значительно ярче и контрастнее.

"Для того чтобы оценить чёткость изображения IMAX, представьте себе домашний HD телевизор, который показывает изображение с горизонтальным расширением в 1,920 пикселей. Так вот, изображение IMAX обладает разрешением почти в 18,000 пикселей", – прокомментировал Дэвид Кейли, глава отдела по контролю над качеством в компании IMAX во время телефонного разговора из Лос-Анджелеса, - Это помогает передать зрителям ощущение того, что они находятся непосредственно в гуще событий, происходящих на экране, – сказал Кейли. – Помимо этого, картинка на экране очень яркая за счёт того, что оборудование IMAX позволяет проецировать большее количество света. Экраны в залах IMAX почти в два раза ярче обычных".

Камеры IMAX громоздкие и работают достаточно шумно, а одной плёнки хватает лишь на три минуты съёмки. Однако Нолан вынес несколько полезных уроков из процесса съёмок "Тёмного рыцаря" и смог немного модифицировать и облегчить процесс работы с камерами. Решая, какие именно сцены снимать на камеры IMAX, Нолан начал с самых больших экшн-сцен, таких как пролог, где Бэтмен возвращается из изгнания, и сцена в воздухе, где действие происходит на борту самолёта Локхид C-130. При съёмках всех остальных сцен Нолан и его оператор Уолли Пфистер действовали по обстоятельствам.

"Во время съёмок мы всегда брали с собой хотя бы одну камеру IMAX, – говорит Нолан. – И когда мы чувствовали, что именно эта сцена будет особенно здорово смотреться в формате IMAX, мы начинали снимать. И чем дольше мы снимали, тем чаще мы прибегали к съёмкам именно камерами IMAX".

В Голливуде интерес к формату IMAX растёт с каждым днём. Будущий сиквел "Звёздный путь" режиссёра Дж.Дж. Абрамса и "Голодные игры: И вспыхнет пламя" Френсиса Лоуренса будут частично сняты на камеры IMAX. Однако нужно понимать, что не каждая картина может быть снята этими камеры, в силу определённых сложностей их использования. Однако господин Нолан настроен оптимистично.

"Когда речь идёт о съёмках крупнобюджетных голливудских картин, где задействовано огромное количество ресурсов, размер камеры не так значителен, по сравнению со всеми сложностями, с которыми мы сталкиваемся каждый день", – сказал он. – Поэтому, имея преимущество показать зрителю максимально совершенное с технологической точки зрения изображение, для меня очевиден тот факт, что им нужно воспользоваться".

материал: cinemapark.ru

Ночная тема