На берегу живописного озера в американской глубинке располагаются две компании, у которых не может быть ничего общего, кроме разве того, что и те, и другие приехали сюда отдохнуть.
Городские студенты — симпатичные юноши и девушки, которых с незапамятных времен пачками любят пускать под нож создатели голливудских хорроров. Местные жители Такер и Дейл — два сильно запущенных и дремучих, как глухой лес, великовозрастных гопника с внешностью, тоже в хоррорах востребованной: в фильмах типа "Поворот не туда" граждане с такими данными обычно играют агрессивных маньяков-олигофренов.
Умница-дебютант Элай Крейг это все прекрасно понимает: "Убойные каникулы" сделаны даже не как пародия на современные хорроры (такого добра на экране навалом), а просто выворачивает жанр наизнанку.
Когда Такер и Дейл спасают жизнь приезжей блондинке и из самых благих побуждений затаскивают к себе в логово, ее друзья не сомневаются, что девушка попала в руки к маньякам — тем более, что, согласно легенде, 20 лет назад в этих местах разыгралась кровавая бойня.
Далее начинается операция по вызволению подружки с финальной битвой на лесопилке и трупами. Причем приезжие студенты гибнут не от рук маньяка (в какой-то момент он, впрочем, появится), а случайно, по собственной дурости. Что и позволяет наблюдающим процесс Такеру и Дейлу решить, что они имеют дело с сектой самоубийц.
Основная же прелесть "Убойных каникул" не столько в гэгах, потоках крови и обыгрывании всех возможных штампов, сколько в том, что в упаковку слэшера завернута светлая история любви, столь же прекрасной, сколь и невозможной.
Текст: Иван Гиреев